Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").


Полезные ссылки

· Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ

· Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга



Нормативные документы

ü Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 № 1598

ü Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599

ü Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы" №723н от 15.10.2015 года



· Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29 мая 2015 г. N 2625-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге"


·  Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25 июня 2015 г. N 3026-р "Об утверждении Порядка предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь"


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023

"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025

"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)


Примерная программа особенностей оценки достижения обучающимися предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)


Заявление родителя ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе (Заявление родителя ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе


ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и/ или инвалидностью

ПРОГРАММА мероприятий по обеспечению доступности и качества образования

обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью

Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи

обучающихся с ОВЗ



Made on
Tilda